Feduk
«Розовое вино» поселилось в наших головах больше полугода назад и совсем не надоедает. А после безумно смешной пародии, показанной в шоу Ивана Урганта, о песне узнали даже те, кто не слышал ее раньше. Магия этого трека (клип набрал более 60 миллионов просмотров!) неизвестна, однако виновники того, что строчка «Здесь так красиво, я перестаю дышать» звучит почти в каждых наушниках, знакомы теперь многим — это Федор a.k.a. Feduk и Алексей, более известный, как Элджей.
Артисты почти сразу после выхода клипа перестали общаться друг с другом. Причины Федук, он же Федор Инсаров, уже обсудил в интервью Юрию Дудю. SPLETNIK.RU встретился с Федуком накануне московского концерта и расспросил о переписке с поклонницами, новой песне «Хлопья летят наверх», выходе альбома и шраме на животе. Сразу оговоримся: Федя оказался дико милым и скромным. Сплетницы, звуки на минимум, погнали!
Хит «Розовое вино» живет в плей-листах уже больше полугода и почти никому до сих пор не надоел, даже тебе — человеку, который исполняет ее раз за разом. В чем магия?
Не знаю, но у нас правда получился просто какой-то аудионаркотик. Припев вызывает эйфорию — не знаю, как это объяснить. Самое страшное, что песня действительно не надоедает и постоянно вызывает какое-то необычное чувство, и у меня в том числе — и так с каждым прослушиванием! Очень интересно, сколько она еще будет на слуху и на танцполах.
С Элджеем возобновили общение? Будете ли вместе исполнять «Розовое вино»?
Нет, мы до сих пор особо не общаемся. Мы оба очень заняты, у нас нет на это времени и, что самое главное, нет общих тем. Все занимаются своими делами, всем, грубо говоря, пофиг друг на друга. Насчет совместного исполнения песни… Не знаю, возможно. В жизни всякое бывает. У меня нет конфликта с ним, я незлопамятный и немстительный. Обидные мысли не закрадываются.
А у него?
Я от него мало искренних вещей когда-либо слышал. Не знаю, как оценивать это все.
Feduk и Элджей
Ты недавно вернулся с Бали, удалось ли там написать новые тексты и треки?
На самом деле, в таких местах я сначала питаюсь эмоциями, а спустя какое-то время они меня настигают, и я пишу об этом. Да, я написал там несколько припевов — два или три. Но это такие короткие вещи, которые я буду доделывать уже в Москве.
В отпуске ты не расставался со своим смартфоном: публиковал много фото и смешных «сторис». Гонял на мотороллере, танцевал, пел и просто дурачился. Не обошлось и без пляжных фоток — и все заметили, что у тебя шрам на животе. Как он появился?
Это была очень серьезная операция на желудок и кишечник, которую мне делали в детстве. Моя жизнь была под угрозой, но сейчас все хорошо. Я не люблю об этом говорить, потому что я все детство много болел и месяцами находился в больницах.
Ты сам говорил, что твоя аудитория в Instagram в основном женская. Часто ли девушки пишут тебе, присылают свои фотографии? Как думаешь, мог бы ты влюбиться в свою фанатку? И сложно ли понять, любят тебя за славу и деньги или просто за то, что ты есть?
Да, пишут, но откровенные фотографии, кстати говоря, мне особо не присылают. Бывает иногда, но очень редко, и то это какие-то чересчур молодые девчонки.
Неискренность, на самом деле, можно заметить, но девчонки сейчас пошли (да и раньше были) очень хитренькие. Поэтому иногда реально сложно понять, где правда, а где ложь. Может, конечно, это зависит от жизненного опыта. Сейчас, когда что-то такое происходит, я стараюсь переводить отношения в супердружеские, но это если человек реально хороший, Да, я понимаю, что кто-то может пользоваться моей славой, но пусть таким людям самим будет неловко за свои поступки, а не мне (к слову, сейчас сердце Федора свободно. — Прим. ред.).
Любишь читать?
Я в детстве много читал, потому что моя мама учитель русского и литературы. Практически все, что нам задавали на лето, я прочитывал. Но сейчас, последние лет шесть или семь, я очень мало читаю, у меня нет любимого автора, я не смогу с кем-то поспорить насчет слога какого-то поэта или обсудить книгу. У меня уже все вылетело из головы, а те книги, которые я открыл относительно недавно («Атлант расправил плечи» Айн Рэнд, «Три товарища» Эриха Марии Ремарка, «Алхимик» Пауло Коэльо), я даже не смог дочитать до конца. Проблема в том, что нет самоорганизованности.
У тебя уже был период славы после выхода песни к фильму «Околофутбола», но быстро прошел. Спустя пять лет ты опять звезда. Как ты теперь относишься к популярности?
Я не ощущаю себя звездой и отношусь к этому посредственно. Сейчас уже намного сложнее появляться в каких-то общественных местах: если я иду поесть в какое-то обычное место, то начинаю ловить на себе удивленные взгляды. И я не сразу осознаю, что происходит, ведь я просто пришел поесть. Через некоторое время люди начинают подходить, фотографироваться, что-то спрашивать… Происходит такая концентрация внимания, что я себя неловко чувствую. Я не хочу к этому привыкать, ведь популярность может резко исчезнуть.
Многие отмечают, что ты поешь с закрытыми глазами. Кстати, когда ты даешь интервью, то тоже не всегда смотришь в глаза. Откуда эта стеснительность? И стеснительность ли это?
Когда я пою, я пытаюсь изнутри прочувствовать и услышать песню. Ненароком я даже забываю, где нахожусь, и это нормально, свойственно творческим людям, исполнителям песен. Душевные медленные акустические композиции я всегда пою с закрытыми глазами. Что-то энергичное и танцевальное я, наоборот, пою с открытыми глазами и всегда смотрю на публику.
Да, стеснение у меня всегда присутствует. Понимаете, я еще только привыкаю ко всему этому. Для меня все начало происходить очень резко. Раньше я особо не давал интервью и на телепередачи не ходил. Вот с клипами проблем нет — нет боязни камеры.
На днях вышла твоя новая песня, которую поклонники очень ждали — «Хлопья летят наверх». Расскажи, что за хлопья и почему они летят не вниз, а вверх?
Конечно же, первая ассоциация со снегом. Но то, что они летят наверх, — это довольно странно, согласен. Я не буду относить эту песню к какому-то определенному времени года, потому что песня не об этом. Идея состоит вот в чем: происходит что-то невероятное, как будто не наяву — поэтому хлопья летят наверх, нарушается логика. Просто что-то летит наверх.
«Хлопья» — это другой стиль музыки по сравнению с «Розовым вином». В большинстве случаев акустическая музыка не такая популярная, как танцевальная, но эти песни могут стать дворовыми хитами, причем среди разной аудитории. Например, песни групп «Танцы Минус» и «Ляпис Трубецкой». Мне, кстати, всегда была близка их музыка.
Билеты на твой ближайший московский концерт 9 марта уже раскуплены. Есть ли гастрольные планы, и когда нам ждать выхода нового альбома?
С начала марта у нас стартует большой тур по России: 40 городов, будут добавляться еще новые! Для меня это очень интересный опыт, потому что я буду выступать почти каждый день. После Москвы и Питера мы летим по всей России задавать жару. А осенью 18 ноября в Stadium презентуем новый альбом. Он будет практически весь танцевальный. Не могу точно сказать, какой стиль у этой музыки, но под такое приятно и танцевать, и кататься на автомобиле. Такой танцевальный прикольный лаунж и хаус — все вместе.
Ты не обижаешься, когда тебя называют русским Дрейком? Тебе вообще нравится его творчество?
Я, кстати, раньше даже никогда не замечал, что похож на Дрейка. Один раз я как-то похоже подстригся, и мне начали все говорить об этом. Нет, я не обижаюсь. Мне очень нравится, как Дрейк развивается и как быстро он пришел к успеху. За очень короткий срок Дрейк добился крутых результатов — больше, чем все западные рэперы вместе взятые.
Изначально Дрейк мне понравился тем, что он один из первых начал интегрировать пение в рэп. Я тоже так делаю, но немного по-другому. Я не сильно ориентируюсь на него и ничего не копирую. Вообще, я заметил, что в течение последних пяти лет все подхватили эту волну.
Дрейк
А для чего ты вообще пишешь песни?
Если почитать мои тексты и послушать, то можно заметить очень много непонятных вещей. У меня необычные образы, строчки сами складываются. Я ничего изначально не планирую — слова просто льются сами собой. Я понимаю, что это идет извне. Наверное, у меня связь с чем-то сверхъестественным.
Конечно, я задумываюсь, зачем я это записываю, для кого, какой все это несет смысл. На самом деле, все мое творчество основывается на добре, честности и теплоте… В жизни не всегда все гладко, и своими песнями я хочу сделать людей чуть добрее. Я обращаю внимание на эмоциональные моменты жизни и рассматриваю их под микроскопом. Знаете, это как в книжках, когда одно явление природы описывается на четырех страницах. Вот и я уделяю много внимания описанию эмоций или явлений.
Иногда в моих текстах виден стеб. Мне нравится этот контраст: когда известные, успешные и обеспеченные люди ведут себя просто, ставя в неловкое положение людей, которые считают себя популярными, медийными и талантливыми (что именно имел в виду Feduk, мы так и не поняли. — Прим. ред.). Я какими-то простыми словами могу их осадить, не специально, но мне это нравится. То же самое происходит у меня в композициях. Я могу и посмеяться над кем-то другим, и себя высмеять, но никого не унижая и не задевая при этом.
Благодарим Анастасию Базарнову за помощь в подготовке материала!